Любая форма общения с музыкой, учит слышать, её, непрерывно совершенствуя умение вслушиваться и вдуматься в нее.
Д. Кабалевский
Музыка, как никакой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребенка, побуждает его к самовыражению, учит сопереживать. Музыкальное движение и пение, помимо эстетических и образовательных задач, способствует еще и укреплению здоровья, развивают память и речь детей.
Музыкальное воспитание в дошкольном учреждении «Детский сад № 26 г. Лиды» подчинено общей цели разностороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строится с учетом своеобразия музыкального искусства и особенностей дошкольников. Успех в музыкально-эстетическом воспитании детей обеспечивается тесным взаимодействием с воспитателями и другими специалистами. В группах имеются музыкальные уголки, которые расположены в доступном для детей месте. В них находятся музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, нетрадиционные и шумовые музыкальные инструменты.
Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности детей, позволяющая наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка. Занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю в утренний отрезок времени. На музыкальных занятиях дети слушают музыку, танцуют, поют и играют на детских музыкальных инструментах. Многолетний опыт музыкального воспитания показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте.
Детство – это та пора, когда «сеются» первые семена. Различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают музыкальный опыт и начала творчества. Приобретение первичных умений вокального исполнительства, а также ритмически-двигательных навыков, умения правильно и художественно точно двигаться приносит ребятам истинную радость. При этом у ребят раздвигаются рамки художественного видения мира, а простые и привычные действия преображаются в танцевальные, дирижерские, становятся имитацией поведения нужного художественного образа, который воплощается в том или ином виде музыкальной деятельности. Выполняемые детьми задания, усложняясь по мере надобности, становятся для них источником эстетического удовольствия.